Страница заместителя директора по воспитательной работе

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  БЮДЖЕТНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

"АЛЧИНСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА"

КРАСНОЯРСКОГО  РАЙОНА  

         АСТРАХАНСКОЙ  ОБЛАСТИ       

                                                                                                                   

                   

 

Наш  адрес :

416158 Астраханская область,Красноярский район, посёлок Алча ,улица Ленинская 2 "А"

Тел. (885146)93747

Наш  электронный адрес : rjshola@mail.ru

 

 

 

ВОСПИТАНИЕ - ЭТО  ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ  И  ОРГАНИЗОВАННЫЙ  ПРОЦЕСС  ФОРМИРОВАНИЯ  ЛИЧНОСТИ

 

 

 

  

"Немало   можно  добиться  строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица»

  (И.В. Гёте)

 

 

 

 

Педагогический  коллектив  школы в 2018 -2019  учебном году обозначил  в  образовательно-воспитательной работе с обучающимися, что образ выпускника школы складывается из 5 потенциалов личности школьника: нравственного, интеллектуального, коммуникативного, художественно-эстетического и физического.

 

Образ выпускника основной школы:

1.   Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2.   Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения,  способность к самообразованию

3.   Коммуникативный потенциал:   коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции, культура общения.

4.   Художественно-эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5.   Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья,  здоровый  образ  жизни.

 

 

В 2018 -2019 учебном году в системе воспитательной работы школы определены три основные цели воспитания и, соответственно, обозначены блоки задач:

1.   Идеальная цель (идеал, к которому стремится школа): воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.

2.   Результативная цель (прогнозируемый результат, выраженный в желаемом образе выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника полной средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

3. Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      

 

Задачи на новый учебный год:                                                

1.  Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2.  Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться;

3.  Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4.  Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;  

5.  Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 гг.

 

ПЛАНЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО  СНИЖЕНИЮ ПОТРЕБЛЕНИЯ  ТАБАКА

  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ

Законы школьной жизни.

 

Законы правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим людям.

Закон добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

Закон милосердия. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об интересах, нуждах, потребностях ближнего.

Закон чести. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве и достоинстве.

Закон экологии. Охраняй природу!

Закон отцов и детей. Предки уважаемы у всех народов. Чти родителей своих и сохраняй все сотворенное ими!

Закон свободы. Все рождаются свободными. Живет свободно только тот, кто находит радость в исполнении своего долга.

 

Золотые правила учителя

 

«Золотые» правила для учителя:

  • никогда не начинать день с выговора, замечания или обещания наказать;
  • не оценивать учащегося раз и навсегда, даже по целому ряду положительных или отрицательных качеств (не навешивать «ярлыков» типа: «этот плохой», «этот очень хороший» и т. п.;
  • учиться относиться ровно ко всем, избегать выделения «любимчиков»;
  • стремиться объективно оценивать деятельность учащихся и не забывать о стимулирующей роли положительной оценки всякого затраченного труда;
  • оценивая отрицательно какое – либо действие ни в коем случае не отождествлять эту оценку с оценкой личности в целом;
  • учиться владеть собой при любых тяжёлых и неприятных обстоятельствах;
  • учиться реально оценивать возможности исполнителей ваших указаний;
  • помнить, что личный пример оказывает большее влияние, чем ваши декларации;
  • учиться радовать учащихся своим настроением, доброжелательностью и всем стилем общения с ним;
  • стремиться к общению с учащимися не только в период специально организованных мероприятий и занятий, но и во внеурочное время. Однако надо уметь избегать панибратства;
  • совершенствовать свои занятия в плане педагогики и психологии;
  • желателен и благоприятен авторитарно- демократический стиль взаимодействия ( формально чрезмерно требовательный- при наличии личной организованности и реальной заботы о человеке).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

Закон РФ "Об образовании" 
Конвенция о правах ребенка 
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998, №124-ФЗ 
Постановление Правительства РФ "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" от 19.03.2001, №196 
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999, №120-ФЗ 
Постановление Правительства РФ "О национальной доктрине образования в Российской Федерации" от 4.10.2000, №751 
Постановление Правительства РФ "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы" от 16.02.2001, №122 
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы"  

 

 

 

 

 

 

ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ  УСПЕШНОГО ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ  

 

СЛОВАРЬ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕРМИНОВ

Дата последнего обновления страницы 24.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения