ГИА и ЕГЭ 2012

                                                          МУНИЦИПАЛЬНАЯ   БЮДЖЕТНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

"АЛЧИНСКАЯ   ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА" 

                   МО  "КРАСНОЯРСКИЙ   РАЙОН"  АСТРАХАНСКАЯ   ОБЛАСТЬ            

        

       

                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

  

ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИТОГОВАЯ  АТТЕСТАЦИЯ    ЕДИНЫЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКЗАМЕН

 

  СтатГрад2 - публикация

ПРОЕКТ   РАСПИСАНИЯ   ЕГЭ  В  2013   году

Электронный  журнал " КОМПЬЮТЕР  ШКОЛЬНОГО  УЧИТЕЛЯ  МАТЕМАТИКИ

ГИА  по русскому языку

ПО  УШИ  ГИА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Подготовка  к  ЕГЭ  и ГИА  по математике 

Проект  демоверсии  ГИА  и ЕГЭ  по математике, русскому языку  и другим предметам в 2013 году- тестовые  задания с подробными решениями

 

 http://www.alleng.ru/ ВСЕМ,  КТО  УЧИТСЯ

 http://www.college.ru/about_service/    -   сервис «Учебный кабинет» предназначен для подготовки к ЕГЭ. Он создан для того, чтобы предоставить старшеклассникам возможность проверить уровень своей подготовки к ЕГЭ в режиме онлайн. 

Вне  урока  -  образовательный портал

 

                                           

                                                          

 

                        

 

Единый государственный экзамен - это экзаменационное испытание по отдельным предметам, которое обязаны сдавать все выпускники школ.

Единство этого экзамена заключается в двух особенностях:

1. Результаты учитываются при поступлении в ВУЗы и школьном аттестате.

2. При проведении этих экзаменов в РФ используются однотипные задания и единые критерии оценки, позволяющие сравнивать учащихся по уровню подготовленности. ЕГЭ проводится по решению органов управленияобразования в мае-июне года. 

ЕГЭ предусматривает как сложные, так и простые задания. Статистика показывает, что большинство школьников справляются с половиной заданий, что является нормой для такого вида экзаменов. Риск получить несправедливую оценку значительно сокращается, так как заданий много. ЕГЭ дает шанс каждому показать тот результат, на который он способен.
ЕГЭ был введен по нескольким причинам. Во-первых, при поступлении в ВУЗы и сдачи выпускных школьных экзаменах ЕГЭ обеспечивает одинаковые условия. В связи с тем, что на территории России при сдаче такого экзамена используется единая система критериев оценки; даются однотипные задания. 

Для проверки задания типа С приглашается независимый эксперт, а для проверки заданий А и В используется компьютер. Это позволяет искоренить взяточничество при поступлении в ВУЗы и сокращения направленного репетиторства.
Так же ЕГЭ введен с целью повышения качества образования. В наши дни на плечи учителей легла новая задача - подготовка и обучение учеников выполнять такие экзамены. Чтобы выпускники сдавали их успешно, и результаты по всей России можно было бы сравнивать.
ЕГЭ разгружает выпускников школ, сократив число экзаменов. Теперь вместо вступительных и выпускных экзаменов они сдают единый государственный.


 

 

 единый государственный экзамен 

 

ГИА - новая форма организации выпускных экзаменов. Экзамен проходит в стандартизированной форме и служит для  независимой оценки результатов освоения федерального государственного стандарта основного общего образования во всех регионах РФ. 
Проведение процедуры ГИА возлагается на орган исполнительной власти в сфере образования субъекта Российской Федерации.
Организацию экзаменов проводит ТЭК (территориальная экзаменационная комиссия).

К сдаче ГИА допускают:
выпускников с удовлетворительными годовыми отметками за 9 класс выпускников, имеющих неудовлетворительную отметку по одному предмету (с обязательной сдачей экзамена по этому предмету)
иностранных граждан, лиц без гражданства, беженцев и вынужденных переселенцев, обучающихся в общеобразовательном учреждении 

Выпускники 9 класса обязательно сдают не менее 4 экзаменов:

русский язык и алгебра являются обязательными экзаменами

а также 2 экзамена по выбору выпускника:

литература
физика
химия
биология
география
история
обществознание
иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки)
информатика


Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации могут дополнительно ввести один экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов. Общее количество экзаменов в 9 классах не должно превышать пяти.
Сроки проведения ежегодно (конец мая - начало июня) устанавливаются Министерством образования Российской Федерации. Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля. 
Каждый предмет оценивается по своей шкале от 20 до 45 баллов, затем проводится пересчет первичного балла по 5-балльной шкале.
Выпускники, получившие не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к пересдаче ГИА в текущем году.
Выпускники получают аттестат об основном общем образовании с итоговыми отметками по всем предметам, которые изучались на второй ступени общего образования. Если все итоговые отметки "5", то выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. 
По усмотрению родителей (или законных представителей) не сдавшие ГИА оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении: через год предоставляется право на пересдачу ГИА в форме экстерната по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ   СОВЕТЫ

 

 

                              

 

КАК НАУЧИТЬСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕНЫ
(советы психолога)


В настоящее время экзамены в школе сдают не только старшеклассники, но и подростки и даже младшие школьники. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т. п. Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно абсолютно всем школьникам старших классов. Как правило, соответствующая работа психолога не только не вызывает сопротивления, но и приветствуется большинством учащихся. Конечно, основную ее часть следует проводить не прямо накануне выпускных экзаменов, а значительно раньше, отрабатывая отдельные детали при сдаче каких-нибудь зачетов, при написании контрольных и в других случаях, не столь эмоционально напряженных, как собственно выпускные экзамены. Однако отдельные полезные советы психолог может дать накануне или даже непосредственно перед экзаменационным испытанием. Школьный психолог может составить памятку для учащихся, выбрав какие-то из нижеследующих советов и, возможно, переформулировав по своему усмотрению в зависимости от того, кому именно она будет адресована (девятиклассникам или одиннадцатиклассникам, учащимся гимназии или ПТУ, девушкам или юношам). При подготовке данной главы мы, в частности, использовали многие советы из такой памятки, подготовленной А.М. Прихожан для одной из московских школ. Некоторые советы взяты из книги английского психолога М. Стоппард "Полезные советы девушкам" (1991) и др. Эти советы могут быть также использованы для "устной", ситуативной поддержки школьника непосредственно перед экзаменом, для проведения каких-то групповых занятий, в процессе консультирования.

    Обсуждая вопрос о психологическом оснащении процесса сдачи экзаменов, следует выделить три основных этапа:
    • 1) подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,
    • 2) поведение накануне экзамена;
    • 3) поведение собственно во время экзамена.

 ВО  ВРЕМЯ   ЭКЗАМЕНА

      Как вести себя на экзамене? Вот несколько полезных советов.
      • 1. Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.
      • 2. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте список всех нюансов, которых вы хотите коснуться в своем ответе. Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет вам в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если вам удастся это сделать, вы сразу почувствуете некоторое облегчение. Ваши нервы станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и четко. Вы как бы освободитесь от нервозности, и вся ваша энергия теперь может быть направлена на ответ на экзаменационный вопрос.
      • 3. Составление этого небольшого плана, возможно, займет у вас минут 20-25, и вы можете заметить, что многие вокруг уже отложили свои листочки в сторону. Не делайте так: это может потом выйти вам боком. Если есть возможность, прикрепите листок со своим планом к листку с экзаменационными вопросами, и экзаменатор увидит, что вы дали себе труд написать план ответа заранее и что у вас методический склад ума. Когда пройдет 25 мин, вы можете распрямиться и расслабиться, потому что фактически вы уже ответили на вопросы и все, что осталось сделать, - это переписать все начисто. Пока будете переписывать, в голову могут прийти новые мысли, которые позволят шире раскрыть план, написанный карандашом.
      • 4. Сократите работу экзаменатора. Он или она зачтут это в ваш актив, если вашу работу будет легко читать и делать в ней пометки. Понятный и четкий почерк просто необходим.
      • 5. Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении первого параграфа. Таким образом вы дадите экзаменатору возможность понять, что смысл вопроса вам ясен и вы имеете правильное представление о предмете.
      • 6. Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки: тогда экзаменатор сможет быстро просмотреть вашу работу и сразу увидит, что вам есть что сказать по каждому пункту.
      • 7. Если вы ведете речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их тоже: знание дат сразу бросается в глаза экзаменатору.
      • 8. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение. Если вы пишете эссе, то во вступлении надо перечислить все проблемы, которые вы собираетесь осветить, потом в основной части работы надо детально развернуть всю проблему, а в заключение придать ходу своих мыслей завершенность и поставить точку.

 

Краткая информация для родителей по подготовке к ЕГЭ

различных категорий детей

 

    • Категория детей

      Трудность

      Помощь

      Правополушарные (плохо мыслят логически, лучше – образно.)

      Не умеют четко мыслить, структурировать

      Обязательно выполнять уровень Си В (А – слишком структурированный)

      Синтетики (мало внимания уделяют деталям, «главное – общее, частности – ерунда», часто делают «Глупые ошибки»).

      Трудности в составлении планов (сначала пишут сочинение, потом – план).

      Учить выделять главное, сначала просмотреть материал, сориентироваться, а потом выполнять.

      Испытывающие недостаток самоорганизации и произвольности.

      Нерационально используют время.

      Иметь часы и линейку для отслеживания выполненных действий

      Тревожные (часто проверяют, все ли правильно, пристально следят за реакциями взрослого).

      Боятся ситуации оценки, отсутствия эмоционального контакта, одобрения.

      Не нагнетать обстановку.

      Неуверенные (не опираются на свое мнение).

      Труден любой экзамен, так как не доверяют себе.

      Не давать советов, поощряя выражение их собственного мнения (особенно о том, что будут выполнять вначале, что потом).

      Перфекционисты и «отличники».

      Стремление выполнить все, трудности с пропуском заданий.

      Объяснить что для «пятерки» не обязательно выполнять все подряд.

      Астеничные (утомляемые).

      Снижение качества работы

      Не завышать требования, не сравнивать с другими, делать перерывы в работе.

      Гипертимные (импульсивные, энергичные, не склонные к педантизму)

      Трудности в тщательности.

      Внушать девиз «Сделал – проверь».

      Застревающие

      Трудности переключения с одного на другое (возможен медленный темп работы).

      Распределить время заранее, поделив общее его количество на количество заданий.

      Аудиалы и кинестеты.

      Трудности визуального восприятия.

      Аудиалам  проговаривать задания (очень тихим шепотом), киненстетам – по возможности двигаться (либо на месте, либо выйдя в коридор).

 

 

 

Советы Выпускникам.

Вступительный экзамен – вещь ответственная. Это объяснять не надо. Но как сделать так, чтобы вступительные экзамены сдавать всего один раз, и так, чтобы закончились они радостным мигом зачисления. Естественно, главным залогом успеха станут ваши знания. Вот они:

1. Постарайтесь в ночь перед экзаменом поспать столько, чтобы назавтра чувствовать себя бодро, то есть вредно не только недоспать, но и слишком долго валяться в кровати.

2. Позавтракайте перед экзаменом так, как вы завтракаете обычно. Не надо себя умышленно держать в черном теле, но переедать тоже вредно, чтобы не погрузиться на экзамене в приятную полудрему.

3. Не пейте перед экзаменом валерьянки и прочих успокоительных средств. Помните, что действовать они будут и на скорость вашей умственной деятельности, а голова во время экзамена должна работать «на повышенных оборотах».

4. Оденьтесь сообразно погоде. Помните, что в аудиториях может быть как чересчур душно, так и неожиданно прохладно. Дискомфорт вызовет ненужное отвлечение вашего внимания, что нежелательно на экзамене.

5. Барышни, выбирая одежду, не забудьте, что вы идете в вуз, а не на пляж и не на ночную вечеринку. Конечно, среди экзаменаторов есть весьма молодые мужчины, но ведь не только…

6. Джентльмены, не забудьте, что вы идете не на стадион и не в клуб. Строгость и аккуратность, пожалуй, для вас будут выигрышны.

7. Чтобы быть допущенными к экзамену, вы должны при себе иметь удостоверение личности и экзаменационный лист. При отсутствии этих документов экзамен сдавать не разрешается!

8. Не забудьте ручку. А лучше – три. Почему три? Вторая пригодится вам, когда неожиданно подведет первая. А третью вы одолжите незадачливому товарищу… 
Не опаздывайте на экзамен, придите загодя. Опаздывая, вы сокращаете свое время подготовки.

9. Не приносите на экзамен цветов! В большинстве ВУЗов это не поощряется.

10. Не выражайте слишком бурно своих эмоций. Кроме того, что это насторожит экзаменаторов (которые руководствуются только критерием объективности), еще это будет мешать вашим товарищам.

11. Если экзаменатор сидит с каменным лицом, это вовсе не значит, что ему не нравится ваш ответ. Отвечайте спокойно, может быть, он всегда так принимает экзамены?

12. Если экзаменатор начинает задавать вам вопросы, не думайте, что он валит вас или, наоборот, вытягивает. Может быть, он вообще разговорчив?

13. Вы можете взять с собой на экзамен шоколадку и воду. Рекомендуем вам, чтобы вода была без газа, иначе, отворачивая крышку, вы рискуете залить теплой кока-колой или фантой листок с сочинением.

14. Не плачьте, если вы не удовлетворены результатами— слезами тут не поможешь. Помните, что, если вы сомневаетесь в справедливости экзаменаторов, у вас есть право подать апелляцию.

15. Если ваши родственники не смогут усидеть дома и будут ждать вас у дверей вуза (во время экзаменов вход в здание ограничен в большинстве вузов), предупредите их, что, возможно, ожидание затянется не несколько часов. Если же вы знаете, что сами будете переживать за них, уговорите их остаться дома – вашего же спокойствия ради.

Дата последнего обновления страницы 27.09.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»